Hellraid: The Escape

![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Hellraid: The Escape — мобильный пролог к экшену Hellraid, который компания Techland разрабатывает для консолей нового поколения и PC. Но связывает их лишь общий мир да мрачность антуража: The Escape — очень красивая приключенческая головоломка с видом от первого лица, главная задача в которой — сбежать из тюрьмы. Побег начинается с казни, которую, как это нынче модно, демонстрируют от первого лица. Скоропостижно скончавшийся герой приходит в себя в каменном саркофаге, богатырским «свайпом» сдвигает крышку и вылезает на свет совсем как Калеб в древнем боевике Blood. Путь к свободе преграждают загадки, ловушки, демоны и несколько кривое управление. В курс дела потерявшего память бессмертного вводит загадочный маг, раскидавший записки на видных местах.
Мрачную атмосферу несколько портят излишне дружелюбные подсказки, но по сравнению с «интуитивным» управлением это мелочи. Касание левой части экрана вызывает к жизни виртуальный джойстик, отвечающий за движение вперед-назад и шаги вправо-влево, а повороты и наклоны камеры вверх-вниз осуществляются «свайпами». На словах, вроде бы, удобно, а на деле выходит даже хуже, чем первые попытки играть в Quake при помощи мыши: герой бежит не туда, промахивается мимо дверей и погибает, не успев добраться до очередного рычага. Отдельно нервирует мини-игра, в которой надо перебираться через ямы с кольями на дне. Балансировать приходится, наклоняя в стороны планшет или телефон, и с непривычки это нелегко. Поскольку каждая неудача автоматически означает гибель героя, начинать приходится опять в саркофаге. Ладно, хоть все ранее открытые двери остаются открытыми, монстры — мертвыми, а загадки — решенными.
С загадками тоже все не очень хорошо. Взаимодействие с окружением происходит исключительно в местах, помеченных роем огоньков. Порой эти места сложно заметить даже просто стоя посреди очередной комнаты. А уж если загадка на время, то на бегу да с «интуитивным» управлением от игрока требуется прямо хирургическая точность. Таким образом, даже если решение загадки уже понятно, а в мешке есть необходимые предметы (или их части), это не значит ничего: охота на пиксели здесь как в лучших играх 90-х. Есть вопросы и к логике задачек: очевидное решение (на которое, между прочим, намекает и сама игра, и подсказки) не работает, поэтому приходится вспоминать дедуктивный метод Шерлока Холмса, чтобы воспользоваться инвентарем максимально креативно.
В лучшие моменты Hellraid: The Escape, конечно, напоминает великолепную дилогию The Room. Беда в том, что таких моментов слишком мало, а времена, когда не очень удачную мобильную игру спасала хорошая графика, давно уже в прошлом. Рекомендовать The Escape к покупке по текущей цене можно лишь совсем увлеченным поклонникам приключенческих игр. Всем остальным стоит дождаться уценки или праздничной распродажи, чтобы своими глазами увидеть, на что же способно нынешнее поколение мобильных устройств в смысле графических красот.
♥ Мне нравится 7 |
Всего комментариев: 0 | |