Как изменится онлайн-жанр в ближайшие годы: новые механизмы поиска группы, новые роли, новые платформы и возможности

Заработай на своём ПК!

Вы знали, что майнинг-это просто и безопасно? Можно получать деньги за мощности своего ПК, при этом сидеть в интернете и нечего не делать!
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Как изменится онлайн-жанр в ближайшие годы: новые механизмы поиска группы, новые роли, новые платформы и возможности

Заработай на своём ПК!

Вы знали, что майнинг-это просто и безопасно? Можно получать деньги за мощности своего ПК, при этом сидеть в интернете и нечего не делать!
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Концепция MUD





Давным-давно, когда интернет был только по модему, только у соседа и только с 19:00 до «папе звонить надо!» — так вот, в эти времена MUD-ы уже переживали пик своей популярности. Нам же предстоит углубиться в историю чуть дальше, почти к Мезозойскому периоду — в конец 70-х годов. Интернет тогда был достоянием крупных университетов, чьи компьютерные сети постепенно объединялись в единую систему. В 1977 году студенты Массачусетского технологического института написали Zork — популярный текстовый квест, ставший прародителем целой серии игр от Infocom. А в 1978-м студенты Эссекского университета (Великобритания) написали многопользовательскую версию «Зорка» — проект под названием Multi-User Dungeon. Игра быстро завоевала популярность в студенческих сетях, один за другим стали выходить похожие проекты.

Механика MUD-ов очень сильно напоминала популярные в те времена текстовые квесты. Пользователь читал с экрана информацию об окружающей обстановке, а с помощью текстовых команд управлял своим персонажем. Чтобы победить в бою, печатать приходилось предельно быстро — так что MUD-ы были неплохим клавиатурным тренажером. Кроме того, эти игры помогали развивать воображение, а также память — карт в первых версиях не было, поэтому приходилось держать всю систему текстовых локаций в голове (ну или рисовать на бумажке). Чуть позже для подобных игр стали появляться специальные программы-клиенты, в которых хранилась карта локаций, самые популярные команды и многое другое.

MUD-ы были уникальными играми для тех времен — ведь впервые игроки получили возможность действовать вместе, а порой и сражаться друг с другом. Во многом это были «сэндбоксовые» игры — в отличие от большинства современных MMO, которые являются жестоко спрограммированными аттракционами, в MUD-ах многие события создавались самими пользователями. Игры были во многом жестокими к новичкам: во многих MUD-ах ваш персонаж мог погибнуть раз и навсегда, а свободный лут (ситуация, когда ваши вещи забирает победитель) — так и вовсе присутствовал почти везде.

В Россию MUD-ы пришли в конце 90-х. Это были такие проекты, как «Аладон»«Мир Трех Лун»«Мир Мерлина» и многие другие. На Западе, тем временем, наступала эпоха «графических MUD-ов» — именно так называли первые MMO вроде EverQuest или Ultima Online. Отметим и вовсе уникальные случаи — например, существующая по сей день Runescape зарождалась как текстовая многопользовательская игра, а графику к ней «прикрутили» несколько позже.

На сегодняшний день продолжает действовать около 1000 MUD-ов. Для всех, кто желает приобщиться к истории онлайн-игр, рекомендуем эти две ссылки:интернациональный каталог MUD-ов и список русских MUD-ов.


♥ Мне нравится 5
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar


Категории раздела
Компании [14]
Платформы [18]
События [7]
Персонажи [48]
Концепции [45]
Места [14]
Предметы [6]
Персоны [20]
База знаний