Данки Конг — персонаж, созданный японским геймдизайнером Сигеру Миямото для компании Nintendo. Эта огромная горилла, несмотря на недружелюбный внешний вид, успела появиться в более чем двух десятках игр сериала Donkey Kong, равно как и в нескольких проектах еще одного широко известного персонажа — усатого и прыгучего итальянского водопроводчика Марио. При этом Конг не пытался изображать хорошую гориллу, с равным успехом играя роли как главного героя, так и главного злодея. Примечательно, что в обеих ипостасях он продолжает нравиться игрокам. Данки можно увидеть в списках как самых популярных героев, так и в списках самых замечательных злодеев.
Что еще любопытнее, так это история создания Данки. Началось все в 1981 году, когда компания Nintendo работала над новыми персонажами, которых можно было бы использовать в игровых сериалах. Сигеру Миямото рассматривал множество разнообразных концепций, но в итоге остановился на классическом любовном треугольнике с абсолютно не классическими участниками. Так на свет и появилась аркадная игра Donkey Kong, в которой наш Данки исполнял роль главного злодея, удерживая в плену прекрасную деву и вставляя палки в колеса болвану, который пытается ее спасти. К слову, роль искомого «болвана» исполнял Jumpman, впоследствии ставший известным под именем Марио.
После Donkey Kong Данки ждала долгая и довольно успешная карьера в игровой индустрии. Горилла появлялась во множестве игр, среди которых особого упоминания заслуживает созданная студией Rare серия Donkey Kong Country для консоли Super Nintendo, хотя и существует мнение, что главную роль в ней исполнял вовсе не сам Данки, а его сын или даже внук. Помимо классических платформенных игр Конг успел стать звездой музыкального сериала Donkey Konga и продолжить противостояние с Марио, появляясь в качестве злодея или второстепенного персонажа во множестве игр этой серии.