Независимый игровой разработчик Лешек Лисовски из Польши выяснил, что примерно треть компаний, продающих свои игры на Steam, не проверяют, кому они высылают бесплатные ключи для прессы. Для эксперимента Лешек зарегистрировал аккаунт на Youtube, а затем разослал в 46 компаний письма, в которых представлялся автором видеообзоров и просил предоставить бесплатный ключ. В результате Лешек получил 16 ключей к 15 играм, общая стоимость которых превысила 400 долларов.
Провести эксперимент Лисовски решил после того, как сам совершил похожую ошибку. Выпустив в Steam свою игру Worlds of Magic, он также охотно раздавал ключи всем, кто обещал сделать обзор. Но через некоторое время Лешек обнаружил, что некоторые из пресс-ключей перепродают на игровых форумах по сниженным ценам. Разработчик провел небольшое расследование и выяснил, что существует немало людей, для которых перепродажа ключей давно стала дополнительным заработком. В итоге он решил организовать эксперимент, чтобы предупредить своих коллег.