Мирьяна Бойович из Университета Брока (Онтарио, Канада) опубликовала исследование, в котором утверждается, что подростки, чрезмерно увлекающиеся жестокими играми, в реальной жизни позже учатся принимать правильные с точки зрения морали решения, отличая хорошее от плохого.
Мирьяна исследовала группу подростков 13-14 лет, которые играли в разные типы игр разное количество времени. В случае с жестокими играми наблюдалась связь между проводимым за ними временем и моральным взрослением подростков. Те участники эксперимента, кто проводил за своим увлечением более трех часов в день, выглядели оторванными от общественной жизни, и медленнее учились отличать хорошее от плохого. В группе, игравшей только час в сутки, подобное наблюдалось меньше, а в «обычной» группе вообще не было связи между проведенным за игрой временем и становлением личности подростка.
Исследование рекомендует родителям и педагогам обращать больше внимания на увлечения подростков в этом трудном возрасте. Автор отмечает, что чем более разнообразные впечатления будет получать ребенок, тем быстрее он повзрослеет.