Call of Duty: Advanced Warfare

![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
В сериале Call of Duty, которому в прошлом году стукнуло аж десять лет, есть явно прослеживаемая закономерность. С каждой новой частью игра чуть-чуть движется вперед во времени, и если первые серии были о Второй Мировой, то затем пошли современные конфликты и спецоперации, а следом — недалекое будущее. Логичным образом, следующая ступень эволюции серии — войны в будущем хоть и обозримом, но уже совсем фантастическом.
Действие Call of Duty: Advanced Warfare происходит в 2054 году. Электроника и робототехника совершили колоссальный прорыв, но, как это бывает во все времена, новейшие достижения научно-технического прогресса появляются в первую очередь у военных. По версии Call of Duty, через 40 лет в мире почти не останется государственных армий, а борьбу с терроризмом, секретные операции и даже большие войны будут вести частные военные корпорации.
Цель любой коммерческой организации — прибыль, а поэтому чем больше в мире вооруженных конфликтов, тем лучше для корпораций. В середине XXI века частные военные компании уже де-факто контролируют всю мировую политику. Никакой связи между «силой» и «правдой», как герой Сергея Бодрова в фильме «Брат», в этом мире уже давно никто не ищет. Девиз Atlas, самой могущественной военной корпорации будущего: «сила меняет все».
В 2054 году военная наука шагнула далеко вперед: в небе летают машины, больше похожие на космические челноки из «Звездного пути», но военные по привычке называют их «вертушками». По полю боя движутся многотонные шагающие танки, а пехотинцы стреляют из плазменных гранатометов и носят на теле сверхпрочные титановые экзоскелеты.
Авторы Call of Duty не любят, когда их игру называют научной фантастикой. Глен Шофильд, один из основателей Sledgehammer Games и директор по разработке новой игры, поясняет: «мы предпочитаем говорить не science fiction (научная фантастика), а просто science (наука)». Он рассказывает, что дизайнеры Advanced Warfare почти ничего не придумали, а консультировались в Пентагоне и НАСА, лично примеряли прототипы военных экзоскелетов и наблюдали первые, пока еще неуклюжие пробежки шагающего танка.
Благодаря футуристическим боевым гаджетам в классическом геймплее Call of Duty впервые за годы произошли драматические изменения. Напичканный электроникой панцирь с гидравлическими усилителями на руках и ногах превращает обычного морпеха в некое подобие терминатора из известного фильма. Бойцы «Атласа» останавливают легковые машины одним ударом кулака, могут становиться почти невидимыми для обычного взгляда, имеют несколько режимов зрения.
Сюжетная часть Advanced Warfare — это все тот же нестареющий, зрелищный и в меру шизоидный Call of Duty, в котором, правда, появилась парочка новых развлечений вроде «стелса» в невидимых доспехах или забега по вертикальным стенам. Шофильд рассказывает, что для разработчиков новое поколение консолей это не столько работа с разрешением Full HD, сколько возможность сделать игру по-настоящему масштабной и зрелищной. «Вот я давно хотел, чтобы в Call of Duty взрывался мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. Но просто взрывать мост это слишком скучно, пусть он еще и упадет на проплывающий под ним авианосец. И чтобы на авианосце стоял десяток самолетов, которые будут гореть, взрываться и с шипением тонуть за бортом в водах залива. Технически такое стало возможно только сейчас, на новом поколении».
Мультиплеер — традиционно одна из сильных сторон Call of Duty. В Advanced Warfare все устроено по последней моде: несколько классов персонажей, различные ветки развития, специализация на определенном оружии, апгрейды пушек, переодевания как в ролевых онлайн-играх и так далее.
После часовой сессии в мультиплеере пока можно сказать только одно: это по-прежнему Call of Duty, но ощущения от игры в чем-то совсем другие. Экзоскелеты снабжены миниатюрными джет-паками и бойцы запросто подпрыгивают метров на пять в высоту. Они убивают одним ударом титанового кулака, ставят защитное силовое поле, подбрасывают антигравитационные гранаты, которые зависают над противником и посылают ему на голову плазменный дождь.
В мультиплеере наконец-то появится разрушаемость, которую игроки просили уже не один год. Люди в экзоскелетах с легкостью пробивают бетонные стены парой ударов кулака, так что на определенных уровнях врагам можно будет в буквальном смысле сваливаться на голову (правда, вместе с потолком).
Наконец, ни один современный шутер не может обойтись без кооперативного режима, но во время парижской презентации Armored Warfare авторы ограничились только анонсом. По их словам это будет нечто, напоминающее одновременно Destiny и Left 4 Dead. Вы с другими игроками совместно выполняете некое подобие сюжетной миссии: пытаетесь взять вражескую базу, выйти из окружения и так далее. Чтобы никто не расслаблялся, игра регулярно будет натравливать на ваш отряд компьютерных врагов, которые значительно слабее каждого из наемников, зато налетают сотнями и берут числом.
За последние годы у Call of Duty были как успехи (Modern Warfare), так и откровенно слабые игры (Ghosts). Побег в недалекое будущее, экзоскелеты, реактивные ранцы и плазменные гранаты сильно изменили ощущения от привычного геймплея. Но где-то в глубине души это все тот же старый добрый Call of Duty: зрелищный аттракцион про мосты, которые падают на авианосцы.
♥ Мне нравится 3 |
Всего комментариев: 0 | |