Компанию Bethesda основал в 1986 году выпускник знаменитого Массачусетского технологического института Кристофер Уивер. В том же году увидел свет первый проект — симулятор американского футбола Gridiron!. На заре существования студии предугадать ее грандиозное будущее было непросто. Разработчики старательно штамповали игры по лицензиям и на большее до поры не замахивались.
Проект, который вознес Bethesda на игровой Олимп, также поначалу не казался амбициозным. The Elder Scrolls: Arena задумывалась, как экшен о приключениях гладиаторов, которые путешествуют по фэнтезийному миру в поисках новых состязаний и славы. И только в процессе разработки The Elder Scrolls превратилась в эпическую ролевую игру в открытом мире. Несмотря на вялые стартовые продажи и обилие багов, Arena постепенно добилась признания.
Студия поспешила развить успех, выпустив The Elder Scrolls 2: Daggerfall. Вторая часть во всем превосходила оригинал — и размерами мира, который вдвое превосходил все Британские острова, и количеством технических оплошностей. За сиквелом последовала пара не слишком удачных спин-оффов, но Bethesda не собиралась складывать все яйца в одну корзину и продолжала создавать игры, не связанные со вселенной The Elder Scrolls, вроде адаптаций киносериала «Терминатор».
В 1999 году Уивер основал компанию ZeniMax Media, в состав которой вошла Bethesda, и с тех пор роль последней несколько изменилась. Теперь она выступала уже не только в качестве разработчика, но и издателя. Со временем в мультимедийную империю Уивера влились такие известные студии, как id Software и Arkane Studios. И именно Bethesda сегодня выступает издателем их игр.
К счастью, новые функции не помешали студии продолжить самостоятельно радовать поклонников отличными играми. Третья и четвертые части The Elder Scrolls закрепляют за Bethesda славу одного из ведущих специалистов по жанру RPG. А затем студия берется за возрождение Fallout. Из-за финансовых трудностей издательство Interplay Entertainment не смогло самостоятельно продолжить знаменитую постапокалиптическую серию, и в 2004 году было вынуждено продать права на нее.
Спустя четыре года состоялось триумфальное возрождениеFallout. Правда, продав лицензию на франшизу, компания Interplay сохранила за собой права на многопользовательскую ролевую игру Fallout MMO. Это привело к череде судебных разбирательств между Interplay и Bethesda. Юридические баталии длились несколько лет, пока последняя не согласилась выплатить 2 миллиона долларов, чтобы бренд Fallout, наконец, полностью перешел в ее безраздельную собственность.
Осенью 2011 года выходит The Elder Scrolls 5: Skyrim, которая становится самой успешной игрой студии — только в рознице тираж превышает 14 миллионов экземпляров. К игре уже вышло три крупных дополнения. Между тем, Bethesda не боится экспериментов: в 2012-м они выпустили великолепный экшен Dishonored — новую игру в потрясающем сеттинге, где магия соседствует с технологией, а механизмы работают на ворвани. Попутно кипит работа над многопользовательской ролевой игрой The Elder Scrolls Online, которой занимается подразделение ZeniMax Media.