Как изменится онлайн-жанр в ближайшие годы: новые механизмы поиска группы, новые роли, новые платформы и возможности

Заработай на своём ПК!

Вы знали, что майнинг-это просто и безопасно? Можно получать деньги за мощности своего ПК, при этом сидеть в интернете и нечего не делать!
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Как изменится онлайн-жанр в ближайшие годы: новые механизмы поиска группы, новые роли, новые платформы и возможности

Заработай на своём ПК!

Вы знали, что майнинг-это просто и безопасно? Можно получать деньги за мощности своего ПК, при этом сидеть в интернете и нечего не делать!
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Персона Ганпей Йокой





Ганпей Йокои — одна из самых знаменательных фигур не только в истории Nintendo, которой талантливый изобретатель отдал большую часть своей жизни, но и индустрии электронных развлечений в целом. Его инновационные идеи сделали небольшую компанию по производству игральных карт лидером рынка видеоигр и повлияли на развитие целого поколения. Именно он в паре с молодым программистом Сигеру Миямото (ShigeruMiyamoto) стал "отцом" жизнерадостной мартышке Данки Конгу (DonkeyKong), героям Metroid и очаровательной принцессе Дэйзи (Princess Daisy). Но, несмотря на это, большинству обывателей, в чьих домах зачастую можно найти частичку его гения, имя Йокои незнакомо.

 

Ганпей родился 10 сентября 1941 года в культурной столице Японии, городе Киото. Его отец был директором фармацевтической компании, что позволяло семье жить безбедно, а самому Йокои давало отличный старт. Впрочем, добиться успеха в жизни он смог бы и сам: уже в раннем возрасте юный вундеркинд демонстрировал недюжинный интеллект и обладал целым набором талантов. Закончив с отличием школу, он поступил в электротехнический университет, где в 1965 году обзавелся степенью в области электроники.

 
Едва успев получить диплом, Йокои устроился на работу в Nintendo, занимавшейся тогда производством игральных карт Ханафуда (Hanafuda). Его первой должностью стала позиция инженера по техническому обслуживанию и ремонту оборудования на сборочном конвейере. Как-то со скуки он соорудил себе небольшую безделушку — некое подобие растягивающейся руки, которой он развлекал себя в свободное время. Тогдашний президент компании, Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi) заметил нехитрое устройство во время одного из своих визитов и тут же приказал Йокои разработать на его основе конечный продукт к Рождественским праздникам. Появившаяся в магазинах игрушка под названием Ultra Hand была похожа на щипцы, складывавшиеся в "гармошку", стоила всего 800 йен и моментально стала пользоваться популярностью.
 
После успеха чудо-руки Йокои перевели в отдел разработок, где он создал несколько столь же занимательных устройств: головоломку Ten Billion Barrel, работавшую по принципу кубика Рубика (в советских магазинах она продавалась под названием "Башня Рубика" или просто "Башня"), машину для стрельбы бейсбольными мячиками, несколько игр со световым пистолетом и тестер для влюбленных. На протяжении 70-х Йокои продолжал создавать различные игрушки, которые постепенно становились все более электронными, не теряя при этом своей оригинальности.
 
В конечном итоге постепенный уход от механики к микросхемам привел к появлению целой линейки товаров под маркой Game & Watch — небольших, как правило, складных коробочек, имевших один или два экрана, жидкокристаллический дисплей и единственную игру в комплекте. Именно в них впервые появился такой элемент управления, как "крестовина" (D-Pad), а сама идея родилась в голове Йокои из популярных в то время игр на инженерных калькуляторах, которыми себя развлекали жители пригородов и окраин по пути домой.
 
В доживавшем последние годы Советском Союзе клоны Game & Watch выпускались под маркой "Электроника". Наиболее известной среди них была примитивная забава "Ну, погоди!", где полоумный волк до посинения собирал яйца, вываливавшиеся из чрезмерно плодовитых куриц. Фантазии советских инженеров хватило на десяток крайне простых игр, за которыми, тем не менее, выстраивались километровые очереди. Под логотипом же Game & Watch за период с 1980 по 1986 было создано в общей сложности 59 различных аркад, среди которых можно встретить вариации на тему братьев Марио и того же Данки Конга. Многие из них вошли впоследствии в ретро-сборники для Game Boy, выпускавшиеся под общим названием Game & Watch Gallery.
 
Следующим детищем Йокои стал Game Boy, по сей день носящий титул самой популярной платформы. На сей раз, несмотря на некоторую внешнюю схожесть, все тот же монохромный экран и наличие знакомой "крестовины", игры не были вшиты в память, а выпускались на отдельных картриджах. Благодаря небольшим размерам, доступной цене и высокой продолжительности автономной работы Game Boy очень быстро набрал популярность и занял лидирующее место на рынке. А его слабая техническая оснащенность стала своеобразным "ноу-хау" компании: принцип "устаревшей начинки" преследует всю продукцию Nintendo по сей день, компенсируя отсутствие высоких технологий инновационными идеями.
 
Позднее, когда появилась возможность снизить энергопотребление, на полках магазинов появилась вариация Game Boy c цветным экраном. Теоретически, это событие могло произойти гораздо раньше, но Йокои категорически отказывался от выпуска, мотивируя свой отказ отсутствием соответствующего аккумулятора. Фанатов же, требовавших "цветную консоль", он "успокаивал" выпуском корпусов различных оттенков — лишь в 1998 году к косметическим изменениям во внешности прибавились технологические.
 
Конец карьере Йокои в Nintendo пришел вместе с разработкой Virtual Boy — домашней видеоприставки с играми, разукрашенными в оттенки черного и красного. Несмотря на наличие редкого тогда еще третьего измерения, она раздражала большинство покупателей контрастностью цветов и неудобством использования. Проекты для свежеиспеченной консоли создавались неохотно, продажи оставляли желать лучшего, и в итоге "виртуальный мальчик" потерпел фиаско на рынках Японии и Северной Америки, а до Европы не дополз вовсе. Эта неудача стала для Йокои настоящей трагедией — слухи о исчерпанных возможностях некогда великого изобретателя и ярлык изгоя заставили его подать заявление об уходе.
 
15 августа 1996 года он уволился из Nintendo, открыв собственную компанию Koto Laboratory, где совместно с Bandai начал разрабатывать собственную карманную консоль WonderSwan. Увы, ее выход ему не суждено было отпраздновать: 4 октября 1997 года Йокои погиб в автомобильной аварии, уцелев при столкновении с другой машиной, но попав под колеса третьей. Первая игра для появившейся в 1999 году WonderSwan была названа его именем — Gunpey. А сам Йокои навсегда вошел в историю, как человек, изменивший мир видеоигр.
 
 
Основные проекты 
  1. Donkey Kong (1981, гейм-дизайнер)
  2. Donkey Kong Jr. (1982, гейм-дизайнер)
  3. Mario Bros. (1983, гейм-дизайнер)
  4. Kid Icarus (1986, гейм-дизайнер)
  5. Battle Clash (1986, продюсер)
  6. Super Mario Land  (1989, гейм-дизайнер)
  7. Dr. Mario (1990, гейм-дизайнер)
  8. Metroid II: Return of Samus (1991, гейм-дизайнер)
  9. Panel de Pon (1995, продюсер)
  10. Fire Emblem: Sensen no Keifu (1996, продюсер)

♥ Мне нравится 5
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar


Категории раздела
Компании [14]
Платформы [18]
События [7]
Персонажи [48]
Концепции [45]
Места [14]
Предметы [6]
Персоны [20]
База знаний