Студия BioWare появилась на свет в 1995 году благодаря трем молодым врачам — Рэю Музике, Грегу Зещуку и Августину Йипу. Им очень хотелось заняться чем-то творческим, а поскольку родная профессия простора для этого не предоставляла, они рискнули попробовать себя в качестве разработчиков игр. Первым проектом молодой компании стал весьма средненький симулятор боевого робота Shattered Steel, после выхода которого Йип предпочел вернуться к медицинской практике.
А вот Зещук с Музикой оказались более настойчивыми. Их упорство полностью оправдалось: дебютная ролевая игра студии Baldur's Gate произвела в 1998 году настоящую революцию в жанре и разошлась тиражом, превышающим 2 миллиона экземпляров. А в 2003-м великолепная Star Wars: Knights of the Old Republic окончательно закрепила за канадскими разработчиками славу ведущих специалистов по вдумчивым RPG с глубокими, сложными сюжетами.
В 2005 году BioWare отвлеклась от создания проектов по лицензиям и впервые выпустила игру по оригинальной вселенной — экшен-RPG в восточной стилистике Jade Empire. Творить свои миры BioWare настолько понравилось, что в последнее время она уделяет львиную долю внимания собственным франшизам — Mass Effect и Dragon Age. Исключение студия сделала лишь для своих давних друзей из LucasArts, вместе с которыми канадцы создали самую, пожалуй, амбициозную MMORPG последних лет — Star Wars: The Old Republic.
C 2007 года BioWare входит в состав издательства Electronic Arts, а в 2011 году и вовсе стала одним из его основных лейблов. Как следствие, одними только ролевыми играми сфера интересов студии теперь не ограничивается. В частности, именно BioWare отвечает за разработку стратегии Command & Conquer: Generals 2.