Naughty Dog принадлежит к числу студий, основанных в 80-х годах юными энтузиастами, создававшими игры буквально на коленке. Большинство из таких команд давно канули в лету, а вот Naughty Dog не только здравствует по сей день, но и стала гордостью игрового подразделения корпорацииSony.
Путь студии к успеху и мировой славе вовсе не был выстлан лепестками роз. Она была основана в 1984 году и на протяжении десяти последующих лет оставалась крошечной компанией, едва сводившей концы с концами. Впервые широкая публика услышала о Naughty Dog в 1991 году, после выхода ролевой игры Rings of Power, да и то в основном из-за обвинений в плагиате.
Все изменилось в 1996 году, когда свет увидел трехмерный платформер Crash Bandicoot. Игра стала одним из главных хитов для дебютной консоли Sony, а бандикут (лисенок в штанах) Крэш превратился в такой же ее символ, какими были Марио и Соник для приставок компаний Nintendo и SEGA.
Чтобы гарантировать, что будущие шедевры Naughty Dog останутся эксклюзивами для консолей семейства PlayStation, в 2001 году Sony приобрела калифорнийскую студию. Та поспешила продемонстрировать, что полностью заслуживает подобного доверия, и создала новый платформер — Jak and Daxter: The Precursor Legacy. Эта игра была сделана для новой платформы PlayStation 2.
К тому моменту все успели привыкнуть, что Naughty Dog всегда работают по схеме «одна платформа — одна серия игр»: для PS это были игры про Крэша, для PS2 — Джек и Декстер. Для новой приставки PlayStation 3 компания выпустила серию Uncharted о приключениях авантюриста Натана Дрейка. С 2007 по 2011 годы вышло три игры, после чего компания, как обычно, простилась со своим героем, предоставив право продолжать историю Дрейка другим студиям.
Вопреки традиции, новая игра студии — постапокалиптический экшен The Last of Us — также разрабатывается для PS3. Подробности об игре хранятся в строгой тайне. Она должна выйти уже в этом году, но до сих пор мы знаем очень мало. Однако безупречная репутация Naughty Dog подсказывает: нас ждет очередной хит.