Quick Time Event (QTE) — весьма распространенная разновидность игрового процесса. Суть ее в том, что в определенные моменты на экране появляются указания в виде изображений кнопок геймпада или клавиатуры, которые игрок должен быстро и точно нажимать. Успешное выполнение QTE ведет к чему-нибудь хорошему — более сильному удару, победе в схватке, преодолению бездонной пропасти. Ошибка или промедление, в зависимости от игры, заканчивается либо неполучением какого-либо бонуса, либо ужасной смертью героя.
Первые QTE появились еще в те времена, когда большинства современных любителей видеоигр и на свете не было. К примеру, в Dragon's Lair, вышедшей в 1980 году и с тех пор регулярно портируемой на новые системы, QTE были основной игрового процесса. По сути, Dragon's Lair представляла собой один большой мультфильм. Роль игрока сводилась к тому, чтобы наблюдать за происходящим и в определенный момент нажимать нужную кнопку. Если вы делали все правильно, фильм продолжался, а если допускали ошибку — с протагонистом случалось какое-нибудь не совместимое с жизнью несчастье. Популяризация QTE, а заодно и самого термина «Quick Time Event», началась во многом благодаря японскому геймдизайнеру Ю Судзуки. Он активно использовал эту концепцию в знаменитой Shenmue (Dreamcast, 1999 год). Сейчас QTE в различных формах используют практически все разработчики. Чтобы далеко не ходить за примерами, достаточно вспомнить Mass Effect 2, Heavy Rain, Battlefield 3 и Final Fantasy XIII-2.
У публики QTE вызывают неоднозначную реакцию. С одной стороны, их использование придает играм кинематографичности. Благодаря QTE разработчики могут максимально реализовать свое умение «делать красиво», например, использовать нетривиальные ракурсы камеры, быструю смену планов, заставить персонажей стоять на ушах и выделывать трюки, управлять которыми без QTE было бы попросту невозможно. Но в то же время мало что на свете раздражает так же сильно, как злоупотребление и неправильное использование QTE. Необходимость по сто раз перепроходить одну и ту же сцену только потому, что вы не обладаете реакцией профессионального спортсмена и быстрыми пальцами пианиста, многих раздражает. На QTE можно просто не успеть среагировать, если они включатся без предупреждения посреди длинного видеоролика. К тому же игроки жалуются, что разработчики держат целевую аудиторию за толпу слабоумных, которые не справятся с трудными задачами, и поэтому упрощают механику видеоигр посредством QTE.