Пустыня — природная зона, отличающаяся малым количеством выпадающих осадков, скудной флорой и фауной. Пустыней называется практически любая равнинная территория, где годовая сумма осадков не превышает 200 миллиметров (кое-где дождей не видят десятки лет). Например, Антарктику можно назвать самой большой пустыней на Земле. Это — арктическая пустыня, еще есть песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые. Самая большая в мире песочная «простыня», Сахара, расположена в Африке. Всего же, не считая Антарктиды, пустыни занимают около 11% поверхности суши — более 16,5 миллионов квадратных километров.
Пустыни весьма популярны у разработчиков игр. Практически в любой MMORPG вы рано или поздно выйдете на песчаную равнину, населенную пресмыкающимися и животными с повышенной способностью к выживанию. Очень часто именно в пустынях обитают самые опасные монстры. Герои любят поохотиться среди барханов как, например, в Final Fantasy XII или играх серии Monster Hunter.
В песчаных пустынях над местами залегания подземных вод встречаются оазисы — «островки» с густой растительностью и водоемами. Их можно увидеть во многих играх, например, Prince of Persia 2008 года. Кроме того, гейм-дизайнеры искренне верят, что в пустынях можно запросто обнаружить древние строения, оставшиеся от давно ушедших цивилизаций. Вот и герой серии Uncharted, искатель приключений Натан Дрейк, в третьей части бродит по пустыне в поисках древних сокровищ. Ну и конечно же, невозможно представить игры с постапокалиптической тематикой без пустыни. Скажем, в Fallout: New Vegas игроки добрую половину всего времени исследуют Мохаве, которая занимает часть южной Калифорнии, юго-запад Юты, юг Невады и северо-запад Аризоны.