Крэш Бандикут — антропоморфный представитель рода австралийских сумчатых зверьков, которому удалось обрести немалую популярность во второй половине 90-х годов прошлого века. Крэш появился на заре эры PlayStation во многом благодаря тому, что японская компания Sony, тогда только начинавшая прокладывать себе путь на вершину игрового Олимпа, очень расстраивалась из-за отсутствия у нее персонажа-символа, сопоставимого по популярности с Марио компании Nintendo и Соником компании Sega. Решением проблемы и стал Крэш, за создание которого взялись Энди Гэвин и Джейсон Рубин из компанииNaughty Dog. Суть их идеи заключалась в том, чтобы пойти по пути Sega: выбрать существующее в реальном мире, симпатичное и не слишком популярное животное, а затем превратить его в настоящего мэскота.
Решение этой задачи не обошлось без проблем и неувязок. Когда новорожденный бандикут был представлен руководству Sony, последнее не пришло от него в восторг. Это могло положить конец наполеоновским планам дизайнеров. Однако, после спешного исправления представленных большим боссам иллюстраций, Бандикут прошел кастинг и на период с 1996 по 2000 год стал официальным мэскотом Sony Computer Entertainment.
После окончания сделки с Sony он, что называется, пошел по рукам, меняя разработчиков и издателей, как перчатки. Хотя шума вокруг Крэша стало намного меньше, чем было во времена, когда он был лицом PlayStation, и над играми о нем работали сотрудники Naughty Dog, сериал с его участием продолжал развиваться и пользовался определенной популярностью. На сегодняшний день количество игр о неунывающем Бандикуте приблизилось к двум десяткам, а их суммарный тираж превышает 50 миллионов.