GameCube разрабатывали в тяжелые для Nintendo времена. Предыдущая консоль, Nintendo 64, не смогла занять лидирующую позицию на рынке, а конкуренты уже готовили новые системы — Xbox и PlayStation 2. От успеха следующей консоли зависело, останется ли Nintendo на плаву. Инженеры японской компании учли ошибки. Дело в том, что Nintendo 64 провалилась во многом из-за применявшихся в качестве носителей информации картриджей. Они были дороги в производстве и не вмещали много информации, как следствие, лишь некоторые разработчики отважились делать игры для Nintendo 64. Требовалось создать новую недорогую консоль с эффективной защитой от пиратства.
Официальный анонс игровой платформы шестого поколения состоялся на мероприятии Nintendo's Space World 2000. Там же опубликовали и ее название, GameCube, — до этого мир знал ее под кодовым именем Dolphin. Внешне новинка представляла собой компактный куб фиолетового цвета с ручкой для ношения, довольно большими, но при этом удобными геймпадами, которых можно было одновременно подключить до четырех штук. Технические характеристики «Дельфина» были аналогичны PlayStation 2, но с защитой от пиратов Nintendo сама себя перехитрила. Для консоли опять выбрали нетипичный формат носителя — это были DVD, но меньшего диаметра. Размер повлиял и на вместительность: на такой диск можно было записать лишь 1,5 Гб данных. Для сравнения: игры для Xbox и PlayStation 2 выпускались на дисках объемом от 4 до 8,5 Гб.
Разработчиком пришлось использовать проверенный годами метод — увеличивать число дисков. В начале 2000-х такой фокус еще не сильно бил по карману. Так как новую консоль нельзя было использовать в качестве DVD-плеера, брали ее только фанаты видеоигр. Уровень спроса не шел ни в какое сравнение с PlayStation 2: ее-то брали еще и в качестве дешевого проигрывателя фильмов. Зато GameCube взбесила многих игроков тем фактом, что Capcom договорилась с Nintendo в течение нескольких лет выпускать новые части сериала Resident Evil эксклюзивно для этой консоли. Первой вышла Resident Evil 4, другой знаменитый эксклюзив — Resident Evil Zero, сюжет которого разворачиваются за день до событий первой части.
На GameCube вышли отменные игры с участием таких знаменитых героев как Марио, Линк и Самус Аран, но сторонние разработчики почти никак не поддержали консоль. За все время было продано около 22 миллионов экземпляров, что неплохо по сравнению с 24 миллионам первого Xbox, но бесконечно далеко от фантастических 150 миллионов PlayStation 2. После такого опыта руководство Nintendo приняло несколько стратегически важных решений: во-первых, отказалось от работы с «хардкорной» аудиторией и нацелилось на массового потребителя, а во-вторых, вывело компанию из гонки вооружения с конкурентами. Последующие консоли Nintendo имели весьма скромные технические характеристики, зато продавались фантастическими тиражами.