Подземелье — это ходы, лабиринты и помещения, расположенные под землей и, как правило, созданные людьми. В древние времена подземелья часто использовались для религиозных обрядов и погребений. Также в подземных тюремных камерах держали и пытали заключенных. Подземелья могут быть очень большими и представлять собой целые комплексы разнообразных помещений. В мировой литературе и кинематографе это излюбленные места встреч партизан, служителей культов, беженцев и революционеров. Наиболее известны римские, парижские и одесские катакомбы.
В играх подземелья настолько популярны, что само слово «dungeon» стало нарицательным. В первую очередь они удобны для разработчиков. Если герой попал в подземелье, нет необходимости ломать голову над мотивацией его действий: игроку просто надо выбраться. Одни персонажи бегут из подземных тюрем, другие ищут в подземельях сокровища, третьи пришли в поисках чудищ и, соответственно, очков опыта за их убийство. В самой первой Prince of Persia безымянный наследник престола пробирается через опасные катакомбы, полные ловушек, чтобы в конце концов спасти принцессу. В The Elder Scrolls IV: Oblivion герой бежит из замка через подземелье, даже не догадываясь, какое великое приключение его ждет.
В игровых подземельях можно столкнуться с чем угодно и кем угодно: секретными проходами, коварными ловушками, прекрасными девицами на выданье, плененными магами, жуткими тварями. Подземелье — идеальная декорация для сюжета, пример тому — серия Dungeon Keeper, где нужно отстроить катакомбы повышенного комфорта и уничтожать докучливых героев при помощи ловушек и тренированных монстров.