Игровая система PlayStation Portable — результат первой попытки компании Sony откусить кусочек от очень лакомого пирога, именуемого рынком портативных игровых систем. До прихода медиа-гиганта все сливки с любителей поиграть по дороге в школу, институт или на работу собирала компания Nintendo, занявшая этот стремительно развивавшийся сегмент рынка с помощью консолей Game Boy.
Sony подошла к делу со всей возможной основательностью: представленная в мае 2004 года PlayStation Portable могла похвастаться замечательным дизайном, огромным экраном, широкими мультимедийными возможностями, а так же совместимостью с другими платформами семейства PlayStation и доступом в Интернет. Запуск состоялся в конце того же года. Однако Nintendo вовсе не собиралась отказываться от своей, как она считала, вотчины: ее новая портативная игровая система Nintendo DS поступила в продажу почти в то же самое время, что и PSP, и между двумя компаниями началась ожесточенная борьба.
По сути, PSP и DS представляли собой два разных подхода к созданию портативных (да и не только) игровых систем. Если Nintendo опиралась на сравнительно низкую цену, оригинальность своего двухэкранного устройства и качество игр для него, игнорируя при этом все остальное, то Sony предпочитала силовой подход. PlayStation Portable действительно стала этакой домашней игровой приставкой, втиснутой в малюсенький корпус: высокие технические характеристики, превосходный экран, отличная графика в играх, возможность смотреть фильмы и слушать музыку —PSP была для пользователей не просто игрушкой, а карманным мультимедийным центром. Какой из этих подходов лучше для бизнеса, рассудили покупатели: спустя пять лет после запуска Nintendo DS обходила по продажам PlayStation Portable в соотношении две к одному. Однако это вовсе не значит, что PSP — консоль неудачная. Почти 70 миллионов проданных систем, большое количество замечательных игр и отвоеванное для будущего преемника место на рынке позволяют считать дебютную портативную консоль Sony вполне успешной.