Автомат — индивидуальное автоматическое оружие с большой плотностью огня. Его характерные особенности: наличие режима стрельбы очередями, сменный магазин большой емкости, дальность стрельбы — минимум 300 метров и компактность (длина, в среднем, 800 мм, вес — 3-4 килограмма без патронов). Термин «автомат» используется преимущественно в России. На Западе близкое по классу оружие называет автоматическими карабинами или винтовками, в зависимости от длины ствола. Так, в военной документации США M16 именуют винтовкой (что неудивительно, учитывая большую длину ствола), а близкий к советским автоматам M4 — карабином. Впрочем, разработчиков игр терминология не сильно заботит. Они зачастую используют понятие из околооружейного сленга — «штурмовая винтовка» (assault rifle). Это дословный перевод немецкого слова sturmgewehr, названия первого массового образца подобного оружия — StG 44. Во многих играх к штурмовым винтовкам причисляют и автоматические карабины, и автоматические винтовки, а иногда и иные виды скорострельного длинноствольного ручного оружия.
Трудно представить себе шутер с видом от первого лица без автоматов. Разнообразие стрелкового арсенала в Medal of Honor, Battlefield и Call of Duty поражает воображение. Наиболее популярны в играх StG 44, немецкий автомат, разработанный во время Второй мировой войны, американский легкий военный самозарядный карабин той же эпохи M1 Carbine, бельгийская легкая автоматическая винтовка FN FAL, американская автоматическая винтовка M16 (она и ее варианты до сих пор остаются основным вооружением американской пехоты), австрийская универсальная винтовка Steyr AUG, американский автомат M4, используемый спецназом, французская штурмовая винтовка FAMAS и, конечно же, надежный русский АК-47. «Калашников» и его модификации являются самым распространенным стрелковым оружием в мире, да и в шутерах, собственно, тоже.