Концепция DPS

![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Некоторых людей в этом мире господь сверх меры оделил стремлением доказать, что они круче всех. Именно благодаря этим людям в мире столько соревнований — от олимпийских, где спортсмены выясняют, например, кто дальше швырнет деревянное копье, до подзаборных, где подростки методом прямого сравнения выясняют, чье копье длиннее.
Хотя человечество уже очень умное и даже изобрело онлайн-игры, от желания меряться копьями оно не может избавиться до сих пор. Именно поэтому разработчики игр непременно вешают на самом видном месте Топ-10 самых лучших игроков. И — будьте уверены! — даже если это проект с названием «китайская хрень из трех иероглифов» — все равно найдутся люди, которые будут яростно драться, чтобы попасть в местный топ.
Если же в игре нет подобного топа, игроки начинают изобретать его сами. Такая ситуация как раз сложилась в стане классических онлайн-рпг. Что логичнее всего измерять, когда большую часть времени вы проводите, убивая боссов с такими же, как вы, игроками? Кто отковырял от босса кусок побольше, конечно! Так и появился DPS, то есть Damage per Second, урон в секунду.
Считается, что чем больше DPS, тем круче его владелец. Это именно ради DPS игроки сидят в рейдах часами, пытаясь выбить из босса какую-нибудь эпическую кольчугу рогатой злобноспинки: ведь она повысит DPS на 2%! Из-за dps в конечном итоге возникают самые крупные скандалы, когда гильдия начинает собирать легендарное оружие: ведь тот, кто его получит, непременно будет на первом месте! DPS, и ничто иное стал причиной ссоры многих лучших друзей. DPS для настоящего ммо-задрота становится важнее сессии и нужнее женщин.
Сам по себе показатель PDS безобиден и безвреден. От него даже есть польза: например, на некоторых боссов нет смысла даже пытаться нападать, если общий DPS рейда меньше определенной величины. Но в конкретной боевой ситуации гонка за DPS обычно не доводит до добра. Игроки сплошь и рядом не видят, что стоят в кольце огня, в луже яда, что под ними провалился пол, а сверху падает ледяная глыба. Они, как крысы, которым подключили в мозг проводочек, дающий ощущение счастья — знай себе шуруют по кнопкам любимых приемов и заклинаний, забыв обо всем. В результате пользы от этих горе-дамагеров ровно ноль: дохнут они значительно быстрее, чем успевают доказать свою крутизну.
Магическая притягательность DPS основана еще и на том, как этот показатель выглядит в игре. Вот, например, если в World of Warcraft вы подключите аддон Recount, то пятерка лучших будет выглядеть примерно так. Согласитесь, есть что-то, задевающее струнки души даже лучших представителей человечества, когда они смотрят на первое место? Что уж говорить про людей, которые в онлайн-играх пытаются реализовать то, что никак не получается в жизни.
Единственный способ борьбы с людьми, больными DPS — мягкий троллинг с переходом на личности. Когда вам в лицо заявляют «у моего роги DPS на Смертокрыле 100.000, я лучший игрок в рейде, а ты что еще за хрен» — в самый раз скромно ответить «22 см, девушкам нравится, а у тебя?».
♥ Мне нравится 7 |
Всего комментариев: 0 | |