Как изменится онлайн-жанр в ближайшие годы: новые механизмы поиска группы, новые роли, новые платформы и возможности

Заработай на своём ПК!

Вы знали, что майнинг-это просто и безопасно? Можно получать деньги за мощности своего ПК, при этом сидеть в интернете и нечего не делать!
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Как изменится онлайн-жанр в ближайшие годы: новые механизмы поиска группы, новые роли, новые платформы и возможности

Заработай на своём ПК!

Вы знали, что майнинг-это просто и безопасно? Можно получать деньги за мощности своего ПК, при этом сидеть в интернете и нечего не делать!
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Персона Трип Хокинс





Уильям М. Хокинс Третий родился 28 декабря 1953 года в небольшом городке Пасадена, Штат Калифорния — райском местечке неподалеку от Лос-Анджелеса. С юных лет он отличался прозорливостью и умением ладить с окружающими, а в старших классах школы всерьез увлекся настольными играми. Он не только проводил за ними дни и ночи напролет, но и сам разрабатывал дизайн, придумывал новые правила. Любимое хобби не осталось без должного внимания даже после зачисления в Гарвардский Университет — несмотря на то, что учеба отнимала прорву времени, Уильям умудрялся вести кружок прикладного игроведения.

Чем дальше, тем большее внимание молодого человека привлекали компьютерные технологии. В них он видел шанс развить свои идеи, и в начале семидесятых в гордом одиночестве попытался на отцовские деньги сотворить первый (и, как выяснится позже, последний) собственный проект — нечто на тему футбола. Попытка вышла вполне удачной, но продать свое детище Уильяму не удалось. Потенциальная аудитория в подавляющем большинстве не владела вычислительными машинами необходимого типа, под которые писалась программа, носители стоили дорого, а почта не обеспечивала быстрой и надежной доставки. Так родилось первое пророчество Хокинса: «Игровая индустрия сформируется, когда достаточно богатые компании организуют массовый выпуск сравнительно недорогих компьютеров для домашнего пользования». Первые шаги в указанном направлении совершили MagnavoxAtari и ряд менее известных ныне фирм, которые принимали участие в рождении первых консолей. Но Хокинс слабо верил в будущее этих примитивных устройств, а потому предпочел работу по специальности — выпускник Гарварда в 1978 году устроился в Apple Computer, Inc. на должность директора по стратегическому развитию и маркетингу. При его непосредственном участии молодая компания заняла лидирующие позиции на рынке, оттеснив Microsoft и IBM.

Переворотным стал 1982 год. Именно тогда появился компьютер Commodore 64, в котором блестящий топ-менеджер Уильям Хокинс наконец-то увидел платформу для реализации юношеской мечты. Безо всяких сожалений Уильям оставил высокий пост в Apple и основал собственную компанию Electronic Arts. До этого момента рынок был устроен очень просто. Как правило, фирмы сами продавали изготовленные программы и сталкивались с полным набором маркетинговых издержек. В противовес устоявшейся системе Хокинс решил, что в дальнейшем индустрия электронных развлечений будет развиваться сродни звукозаписывающей, где творческие коллективы сосредоточены исключительно на реализации новых идей, а все трудности по распространению пластинок и организации концертов ложатся на плечи студий и продюсеров. EA стала первым полноценным игровым издательством в современном понимании этого слова, а вместе с тем родилось второе пророчество: «Рынок видеоигр в самом скором времени окажется вторым Голливудом».

Уже в середине восьмидесятых Уильям Хокинс отличался большой словоохотливостью. Поскольку специализированной прессы как таковой еще не существовало, интервью с ним появлялись в различных изданиях, иногда попадали на телевидение и радио. Его фотографии гуляли по обложкам модных глянцев, а в 1995 году журнал People включил Хокинса в число пятидесяти самых сексуальных людей мира. Трудно с точностью сказать, откуда взялось прозвище «Трип», но любопытно, что в переводе с жаргона оно означает «наркотические галлюцинации». Видимо, не все современники верили в прозорливость Уильяма, и расценивали его прогнозы как бред. Но они неумолимо сбывались.

В 1991 Трип потряс буквально всех, кто имел хоть какое-то отношение к видеоиграм, неожиданным уходом из Electronic Arts. Оставшаяся за ним должность почетного президента была лишь данью былым заслугам. Причиной увольнения по собственному желанию оказались еще две идеи, высказанные ранее. «Для большей рентабельности и эффективности в производстве консолей должны участвовать узкоспециализированные поставщики комплектующих» — так звучала первая. Вторая касалась нового формата распространения: «Будущее — за компакт-дисками». В том же году Хокинс организовал The 3DO Company и занялся выпуском консоли своей мечты. В ее разработке приняли участие такие известные компании как Sanyo и Goldstar, а решающий вклад внес японский гигант Panasonic, под именем которого консоль появилась на полках магазинов в 1993 году. Уильям подарил миру самую совершенную по тем временам платформу, способную работать с видео и трехмерной графикой, но промахнулся с ее ценой — купить игрушку за 700 долларов могли очень немногие. Ценовой барьер отпугнул независимых разработчиков, а состоявшийся годом позже выход хорошо разрекламированной и доступной Sony PlayStation загнал 3DO в гроб.

Но Хокинс и не думал унывать. Сделав из The 3DO Company обыкновенное издательство, Уильям снова проявил дар предвиденья: «Внедрение новых брэндов в скором времени будет рискованно и даже опасно. При постоянно увеличивающихся затратах на производство ключом к успеху станет эффективное использование раскрученных торговых марок». Справедливость теории подтвердила сама жизнь, однако Хокинс извлечь из нее пользы вновь не сумел. Он решил, что сиквелы популярных сериалов должны выходить минимум два раза в год, и принялся штамповать боевик Army Men. За пять лет вышло около двадцати различных частей саги о пластмассовых солдатиках. Различались они в основном только подзаголовками. Похожим образом, хотя и в менее ужасающих масштабах, сложилась судьба Might & Magic. Других более-менее интересных проектов издательство так и не выпустило. Политика безудержного клонирования привела The 3DO Company к разорению — постановление о банкротстве состоялось в мае 2003 года.

Но и последний удар судьбы не стал для Хокинса фатальным. Выкупив права на некоторые из брэндов покойной The 3DO Company, Трип основал компанию Digital Chocolate и с тех пор успешно ведет разработку игр для мобильных устройств. Этот формат, по его мнению, со временем вытеснит обычные портативные консоли. Или, по крайней мере, отвоюет у них внушительную часть рынка. Вполне вероятно, что так оно и будет — пророчествам Уильяма Хокинса свойственно сбываться. Заслуги Трипа в формировании облика современной индустрии видеоигр лишний раз подчеркивает включение его персоны в Зал Славы при Академии Интерактивных Искусств и Наук. Умение красиво и стройно излагать свои мысли сыграло большую роль в карьере Хокинса, но в отличие от иных болтунов за его плечами огромный авторитет и реальный вклад в развитие рынка электронных развлечений. Многие высказывания Уильяма стали крылатыми фразами и пророчествами. В то же время потерпели крах его собственные проекты, а безупречно обоснованные теории были успешно реализованы последователями. Он, как и Архимед, смог бы перевернуть мир, если бы ему дали точку опоры.


♥ Мне нравится 6
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar


Категории раздела
Компании [14]
Платформы [18]
События [7]
Персонажи [48]
Концепции [45]
Места [14]
Предметы [6]
Персоны [20]
База знаний